Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 05:00

Сайт учителя начальных классов Еремеевой Любови Николаевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Технология проблемного диалога.

Подготовка. Написать плакаты : « Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»  И.Пестолоцци

«Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению». А.С.Макаренко

«..наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»   А.С.Макаренко

Советы для родителей:       

Основная формула воспитания

 Не травите детство спором,

Не судите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

1).Распоряжение не должно отдаваться  со злостью, с криком, с раздражением, но оно  не должно быть похоже и на упрашивание.

2.) Оно должно  быть посильным для ребёнка, но не требовать от него слишком большого напряжения.

3) Оно должно быть разумным, т.е не должно противоречить здравому смыслу.

4.) Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если родители забывают о своём распоряжении. Там, где вы уверены, что можете требовать, вы должны добиваться выполнения ваших требований.

Изготовить  с детьми на внеурочном занятии приглашения в виде  волшебного мешочка, конфеты и .т.д. Написать приглашение каждой семье.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Уважаемые_________________Если в воспитании сына (дочери) пользуетесь мерами поощрения, а бывает и наказания, если вы хотите поделиться опытом и услышать ответы на интересующие Вас  вопросы «Как и когда поощрять и стоит ли наказывать ребёнка? Каким быть наказанию и поощрению?.Если Вас волнуют проблемы успешного воспитания, то примите наше приглашение на встречу за «круглый стол».

АНКЕТА для родителей.

  1. Слушается ли Вас ребёнок?___________________________________________
  2. Нужно ли использовать в воспитании ребёнка наказание? Почему__________________
  3. Как вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания?_________________
  4. Какие наказания применяете Вы к своему ребёнку? За что?____________________
  5. Чему отдаёте предпочтение: поощрению или наказанию?___________________
  6. За что и как поощряете ребёнка?_____________________________________
  7. Какие поощрения и наказания применяли к ребёнку в течение последних двух недель?____________
  8. Какие чувства , по-вашему, вызываете у Вашего ребёнка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
  9. Какие чувства вызывает у вас ребёнок, верите ли Вы  в него, надеетесь на его будущее?

Следующие пункты дают возможность ответить кратко словами «Да» или «нет», выразить своё согласие и ли несогласие с высказанной мыслью.

1).Бывают случаи, когда  лучшее наказание- это ремень._____________________

2) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.______________

3) Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему провинившемуся ребёнку  его вину, всегда  верю в его хорошее начало.________

4)  Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка____________________

5) Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.____________

6) Единственное, что действует на моего ребёнка,- постоянные строгие наказания._______________

7) Если только возможно, стараюсь не наказывать ребёнка.________________

8) Как можно чаще хвалю ребёнка, за каждый успех. Стараюсь хвалить его при посторонних.____________________

9) Если ребёнок провинился, сначала выясню его позицию._____________________

10) Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему ребёнку то, за что в другое время наказал(а) бы._______________________

11) Нередко бывает, что , когда я наказывал(а) ребёнка,   мой муж(жена)  тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.______________

12) Решение о наказании принимаю только после того, как остыну и разберусь.____________

АНКЕТА для детей

  1. Дети, наказывают ли вас родители?  За что?_________________________________
  2. Какое наказание вам особенно запомнилось?___________________________________
  3. Как вы думаете, справедливо ли вас наказывают или нет?_______________________
  4. Какие чувства появляются у вас по отношению к тому, кто вас наказывает?______________
  5. Если бы ты был(а) мамой(папой) наказывал (а) бы ты своего ребёнка?___________________
  6.  Часто ли хвалят вас родители?_____________________ За что?_________________
  7. Какой вид похвалы больше всего вам по душе: поцелуй, одобрение, подарок ?______________
  8. А если бы вы были на месте родителей, за что и как бы вы хвалили своих детей?___________

ОСТРОЕ БЛЮДО

Вопросы острого блюда можно вложить в шары или изобразить

Фигурку сердитого сказочного героя, держащего в руках, цветок, на лепестках которого написаны вопросы:

  1. Ваша реакция на плохое поведение за столом?_________________________
  2. Нужно ли наказывать ребёнка за плохую оценку?  ______________
  3. Когда прощение во благо?___________________________
  4. Всегда ли нужно наказывать ребёнка сразу после совершённого поступка?__________
  5. Вы наказали ребёнка, но позже выяснилось, что он не виноват? Ваши действия?__________________
  6. С чего вы начнёте разговор, разбирая плохой поступок ребёнка?_____________________

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если Ваш ребёнок ПРОВИНИЛСЯ

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребёнка, и объясните ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Не подсказывайте ребёнку своих готовых решений.

4. Не унижайте ребёнка словами «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

5. Не угрожайте: « Если ты ещё раз это сделаешь, ты у меня получишь!»

6. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.

8. Оценивайте поступок, а не личность. Лучше сказать: «Ты поступил плохо», а не «Ты плохой!»

9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему почувствовать , что вы в него верите.

НАКАЗЫВАЯ  ребёнка, помните:

1.Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

2.Наказание должно быть не нормой , а исключением.

3. Правом наказывать в семье должен пользоваться один человек, наиболее любимый и уважаемый ребёнком.

4. Наказывать надо за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

5.Нельзя подчёркивать свою власть над маленьким ребёнком.

6. Нельзя напоминать о проступке.

7. Нельзя читать длинных нотаций.

8.  нельзя пугать ребёнка, например, что позовёте милиционера.

9.Не спешите наказать ребёнка сразу после проступка: « Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»

10.Разговор о проступке лучше  вести наедине.

 

                     ХОД СОБРАНИЯ.

Столы расставлены по кругу, на столах цветы, памятки, карточками с пословицами и поговорками.

-Не доводилось ли вам задумываться, насколько ребёнку труднее живётся, чем взрослому?. Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Что бы он ни сделал- всё оценивается: хороший, плохой,  способный-неспособный. Примерьте такую жизнь на себя- да выдержим ли мы? Потому мы все тянемся к близким, любящим людям: ни не оценивают нас, а принимают такими, какие мы есть. Чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы родители не были суровыми экзаменаторами, нам сегодня предстоит  откровенный , трудный разговор.

Как часто даже в течение одного дня нам, взрослым приходится принимать решения о наказании, поощрении, прощении ребёнка! Но как при этом избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно, обогатят наш разговор.

          АНАЛИЗ АНКЕТ ДЕТЕЙ.

  Вопрос о наказании, стар, как само человечество. Родители были своих детей тысячи лет назад, бьют и сейчас. Горький осадок оставляют в душе родителей  грустные, полные слёз глаза наказанного ребёнка. Иногда детские глаза бывают злыми и отчуждёнными- это ещё больнее.  

А можно ли в воспитании детей обойтись без поощрений и наказаний?

Многие из родителей  считают, что достаточно просто огорчиться, расстроиться- и не скрывать своего огорчения, а если ребёнок совершил хороший поступок- порадоваться за него!

Вам, родителям, когда вы караете и милуете, осуществляя функции судий, редко удаётся быть вполне справедливыми, поэтому ВЫ отталкиваете  от себя детей, вызывая отрицательные эмоции, а потом и качества характера.

Наказания почти всегда порождают злобу, обиду страх, мстительность, притворство. А у остальных «свидетелей» вызывают чувство облегчения «НЕ я!» даже злорадство, желание жаловаться, ябедничать, доносить- и так накапливается целый  «мешок» мерзостей, с которыми так трудно бороться. Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется, без этого невозможно.  А продолжим мы на следующем родительском собрании.

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины отсутствия;
  • персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  • вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний

Начальная школа

  • Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
  • Режим дня и его влияние на качество обучения.
  • Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
  • Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
  • Роль игры в расширении кругозора ребенка.
  • Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
  • Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
  • Шалость и хулиганство - есть ли различия?
  • Роль семьи в формировании личности ребенка.

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024